Церковь Христиан Адвентистов Седьмого дняАдвентисткий международный медицинский центр
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
(Евангелие от Матфея 11:28)
Украина, Киев, ул. Л.Руденко
УКРАИНА, КИЕВ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Алексей Владимирович пишет: "Благодарю Вас за НУЖНУЮ рассылку и прошу высказать Ваше мнение на важные для меня вопросы, связанные с Библией.

Введение Нового Завета отменяет действие Ветхого Завета? Ведь есть разногласия, например: субботу или воскресенье нужно почитать? или почему не исполняется завет обрезания? и др.


Дорогой Брат Алексей!

"Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему... Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу" (Гал 3:15,17; см. Евр 9:15-17). Так апостол Павел начинал свои размышления о законе Моисеевом и благодати Христовой. Хотя процитированный стих не сравнивает Ветхий и Новый Заветы, а сравнивает обетование Спасителя, данное Адаму (Быт 3:15) и Аврааму (Быт 21:12), с заветом, заключенным на Синае с народом Израильским. Тем не менее, нечто из Ветхого Завета уже не может распространяться на Новый завет: "Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр 8:13). Давайте попытаемся рассмотреть, в чем же разница между этими заветами, и, соответственно, что осталось в силе от прежнего времени, а что заменено на новое.

Итак, Адаму Бог дал обетование Спасителя, Который должен "поразить в голову" сатану (Быт 3:15). Это обетование было дано после грехопадения и было засвидетельствовано кровью ягненка (это не сказано явно, но подразумевается в Быт 3:21, от чего принес Авель угодную Богу жертву - Быт 4:4; одежда является символом оправдания грешника - Зах 3:4). Далее оно было неоднократно повторено, и в скинии Моисея все служение символически указывало на Мессию (см. Евр 3 - 10 гл). "И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ...Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего" (Евр 9:1,9). По этой причине, все, что указывало на Христа - исполнилось, и в нем более нет надобности. Но то, что не имело отношения к Мессии - осталось обязательным. Например: разделение на чистую и нечистую пищу и запрет употребления крови были даны Ною (Быт 8:20; 9:4), потому они остались и в Новом Завете (Деян 11:8; 15:20). Также семья и суббота были установлены еще до грехопадения человека (Быт 2:3,24), и повторены Самим Богом не в законе Моисея, а в вечном Законе Божьем (Исх 20:11,14), потому они также остаются в Новом Завете (Мк 10:9; Деян 15:20; Евр 4:4,9,10).

Перечислять можно многое, а потому приведем только основополагающий принцип: у народа Израильского все законы и заповеди можно подразделить на пять основных законов: Моральный, Церемониальный, Гражданский, Санитарный, Семейный. Практически любое установление можно классифицировать по этим признакам. Божья мораль, выраженная в Десяти Заповедях никак не изменилась (а то, что некоторые люди пытаются отказаться от Десяти Заповедей только потому, что соблюдают воскресенье, а не субботу, показывает только их незнание Писаний - в Библии нигде не санкционируется отмена еженедельной субботы и установление празднования первого дня недели в честь воскресения Христа); Закон обрядов и церемоний, указывающих на Мессию, конечно же исполнился на Голгофе, потому уже не является необходимым (потому и завеса в храме разорвалась в момент смерти Христа, что храмовое служение потеряло свое значение - Мк 15:37,38); Гражданский закон, своего рода уголовный кодекс древнего израиля, предписывавший наказания за определенные проступки, а также регламентировавший другие аспекты общественной жизни, распространялся только на Израильское царство, да и то, до его завоевания другими народами (потому иудеи не могли сами судить Христа - Ин 18:31), не существует не только со времени Голгофы, но существовал только во времена независимости израильского царства; Санитарный закон, охраняющий здоровье человека, но по причине ограниченности медицинских знаний в древности был выражен в повелениях об омовении после прикосновения к нечистому, а также к другим аспектам здоровья (отношение к прокаженным, прикосновение к мертвецам), на протяжении истории оброс всякими традициями (например, традиционное омовение рук, которое осуждал Христос, будучи священным обрядом, должно было совершаться только с уже начисто вымытыми руками, но это уже не Библейское постановление - Мк 7:3-9), в Новом Завете нашел более простое выражение: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:17), потому он соблюдается в принципе, а не в деталях (мы уже знаем о существовании микробов и прочей заразы, чего не скажешь не только о древних евреях, но даже и об европейцах начала прошлого столетия, извините, девятнадцатого века); Закон семейный также будет существовать до тех пор, пока существует семья (Мк 12:25).

Итак, Новый Завет частично отменяет постановления Ветхого Завета, но только в вопросах, касающихся именно завета - обетования Мессии. Во всем же остальном закон Божий остается неизменным ("Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь" - Мал 3:6; "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" - Рим 7:12). Что же касается разногласий, то они берут начало не в Библии, а в человеческих идеях и мудрствованиях, которые сегодня модно называть богословием (вот только Божьего Слова в словах богословов почему-то маловато). Потому, "никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу..." (Кол 2:16).



Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта информация, порекомендуйте ее своим друзьям. Вы можете подписаться на рассылку "Изучение Библии" - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий